Всю жизнь я мотоциклист, от покатушек на бензобаке Явы в детстве, когда совсем еще ноги не доставали до земли, и до сих пор. Конечно, будучи профессиональным адвокатом, и, при наличии такого инструмента, как Российская общественная инициатива, я долго думал о том, как наиболее простым и действенным способом снизить транспортный налог на мотоциклы. И вот до чего дошла моя мысль.

Возможно ты посмотришь на мои объяснения, как на скучноватые. Тем более странно, что текст объяснений обширнее, чем текст самого законопроекта и пояснительной записки к нему. Но, если ты смелый, ловкий, умелый, я верю, что дочитаешь до конца — и, я очень надеюсь, что поддержишь мою инициативу и сагитируешь друзей на ее распространение и голосование на РОИ.


ПРОГОЛОСУЙ ЗА СНИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА РОИ! 


Итак, я предлагаю очередную инициативу по снижению финансовой нагрузки на наш с вами кошелек за счет снижения транспортного налога на мотоциклы и снегоходы. Были до меня подобные инициативы? Конечно! Но моя, как я думаю, наиболее адекватная и наиболее реализуемая в наше непростое время, когда государство не только не стремится снизить налоги, но и увеличивает налоговую нагрузку и вводит новые сборы.


Кому это надо?


Это все надо нам, владельцам мотоциклов и снегоходов.
Сколько мы платим за свои мотоциклы, к примеру, в Москве, в 2019 году?

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно  15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50

Теперь давайте обратим свое внимание на снегоходы.

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50

Теперь сравним со ставками транспортного налога на автомобили, то есть, ТС, которые дают максимальную и круглогодичную нагрузку на дороги общего пользования.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно  25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно  35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно  45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно  50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно  65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно  75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150

Совсем несправедливо получается, что пользователи сезонных транспортных средств платят больше, чем владельцы автомобилей, которые могут использовать свои ТС круглый год!

Если бы ставки по налогу на мотоциклы хотя бы равнялись ставкам по транспортному налогу на автомобили, мы бы платили с более или менее стандартной дорожной 400-ки с 56 лошадьми не 2800 руб., а 672 руб.! А с Джиксера 750 со 150 конями не 7500 руб. — а 5250!

Тем более обидно, что ставки транспортного налога на мотоциклы настолько корявы, что, как мы видим из сравнения, бьют по кошелькам в основном владельцев не очень мощных мотоциклов. А снегоходы так и вообще на дороги общего пользования не выезжают, почему на них распространяется транспортный налог — не очень понятно.

Квадроциклы стоят несколько особнячком, поскольку ставятся на учет не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре (считаются тракторами), и, по результатам опроса моей небольшой тусовки квадроциклистов, состоящей из 12 человек, оказалось, что транспортный налог никому из них не приходит. К тому же, поскольку квадосы — это трактора, снизить транспортный налог по этой категории ТС не представится возможным, пока их не выделят законодательно в отдельную подкатегорию.


ПРОГОЛОСУЙ ЗА СНИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА РОИ!


Кому это, казалось бы, не надо?


В этом и проблема. Дело в том, что для того, чтобы понизить транспортный налог, нужно изменить федеральное законодательство. Но сам транспортный налог находится в ведении субъектов РФ. 

То есть, Москва, Московская область, Татарстан и Волгоградская область, к примеру, имеют разные ставки транспортного налога на мотоциклы, установленные местным правительством.

То есть, на сегодняшний день, не все регионы заинтересованы в поддержке данной инициативы. Для примера рассмотрим ставки транспортного налога на мотоциклы в Республике Карачаево-Черкессия.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно  8
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) включительно 20

Но только остается последний вопрос о том, что никто не знает, что будет завтра и какие ставки сформулирует Правительство той же Карачаево-Черкессии на 2020 год.

Моя инициатива призвана не только снизить действующие завышенные ставки в дискриминирующих мотоциклистов регионах, но и предотвратить их бесконтрольное повышение на местном уровне в будущем!

В настоящий момент данная инициатива наиболее важна для жителей следующих регионов РФ: Москва, Астраханская область, Пензенская область, Белгородская область, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Брянская область, Псковская область, Республика Дагестан, Волгоградская область, Ростовская область, Рязанская область, Воронежская область, Самарская область, Саратовская область, Республика Карелия, Республика Коми, Тамбовская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Тюменская область, Курганская область, Республика Татарстан, Курская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ленинградская область, Республика Хакасия, Республика Чувашия, Липецкая область, Ярославская область, Алтайский край, Краснодарский край, Московская область, Еврейский автономный округ, Мурманская область, Красноярский край, Приморский край, Нижегородская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Новгородская область, Ставропольский край, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Омская область, Амурская область, Архангельская область.

В остальных субъектах федерации ставки транспортного налога на мотоциклы либо не настолько грабительские, либо просто адекватно сформулированы и разграничены по лошадиным силам.


ПРОГОЛОСУЙ ЗА СНИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА РОИ!


В чем фишка?


В чем же фишка этой инициативы, спросите вы? Чем она отличается от десятков подобных инициатив, получивших даже обширную поддержку, но не принятых на законодательном уровне?

Фишка в том, что я предлагаю максимально компромиссный вариант, который может устроить всех: и нас, простых граждан-мотоциклистов, и государство, которому сильно снижать налоги совсем не выгодно.

Плюсы моей инициативы по снижению транспортного налога на мотоциклы:

  1. Она очень простая для воплощения. Мы не требуем переписать сотню нормативных актов, которые еще и имеют между собой перекрестные ссылки. Мы просто дополняем ровно один пункт ровно одной стати Налогового кодекса РФ. Это максимально простые изменения в законодательстве, которые вообще могут быть. Принять мою инициативу будет просто.
  2. Она уже готова в текстовом виде. Бери — и подписывай! Самим законодателям вообще ничего не надо делать.
  3. Она очень компромиссная. Мы не просим отменить транспортный налог совсем, мы не просим изобретать никаких новых методик расчета транспортного налога, в зависимости от сезонности использования, к примеру. Давайте будем смотреть правде в глаза: никто транспортный налог насовсем никогда не отменит. Но, если мы покажем свое волеизъявление, на нас обратят внимание, как на одну из категорий электората. А, с учетом простоты и компромиссности законопроекта, возможно, пойдут навстречу — и примут законопроект.

Минус только один: необходимость сбора подписей на федеральном уровне для того, чтобы фактически изменить законодательство нескольких субъектов РФ.


ПРОГОЛОСУЙ ЗА СНИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА РОИ!


Каковы перспективы?


Перспективы данной инициативы следующие:

  1. Сначала нам вообще надо набрать нужное количество голосов. Поскольку ряд крупных регионов, вроде Санкт-Петербурга, не очень-то и мотивированы на голосование, только набор голосов становится довольно сложной задачей. Нам нужно набрать 100 000 голосов.
  2. Затем инициатива отправляется на рассмотрение федеральной экспертной рабочей группе. Она принимает мотивированное решение о реализации или отклонении инициативы. 
  3. Инициатива реализуется в законопроект, который должны принять.
  4. Принятый законопроект начинает действовать в форме закона с 2020 года.

То есть, все не очень просто, и работаем мы сейчас на дальнюю перспективу. Но, в случае успеха, с 2020 года мы начнем экономить на транспортном налоге.


ПРОГОЛОСУЙ ЗА СНИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА РОИ!


Чем вы можете помочь?


Для того, чтобы помочь продвижению инициативы, нужно:

  1. Проголосовать «ЗА» на сайте Российской общественной инициативы.
  2. Попросить всех своих родственников и знакомых, использующих «Госуслуги», также проголосовать.
  3. Распространить ссылку на эту страницу или голосование на РОИ путем репоста в социальных сетях на мотоциклетных форумах и форумах снегоходчиков.

Чем большей огласке мы придадим нашей инициативе, тем больше у нас шансов на успех!


ПРОГОЛОСУЙ ЗА СНИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА РОИ!


Законопроект о внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся установления ставки транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы.


Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся установления ставки транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы.

Статья 1

Внести в статью 361 Налогового кодекса РФ (от 05.08.2000 N 117-ФЗ) следующие изменения:

1) дополнить пункт 2 статьи 361 частью следующего содержания:

«При этом налоговые ставки, установленные для мотоциклов, мотороллеров, мотосаней и снегоходов не могут превышать налоговые ставки, установленные для автомобилей легковых.»

 

Президент

Российской Федерации                                                                  В.В. Путин


ПРОГОЛОСУЙ ЗА СНИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА РОИ!


Пояснительная записка.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона «О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся установления ставки транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы».

Проект Федерального закона «О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся установления ставки транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы» разработан для восстановления равенства прав владельцев сезонных транспортных средств.

В настоящее время закон не устанавливает привязки категории транспортного средства к времени его использования в течение налогового периода. При установлении ставок транспортного налога законодательные органы субъектов РФ не руководствуются критериями, связанными с уроном экологии и влиянием разных категорий транспортных средств на разрушение дорожного полотна. Вместе с тем, очевидно, что сезонные транспортные средства, среди которых Налоговый кодекс РФ выделяет мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы, в связи с объективными ограничениями в их использовании, наносят несравнимо меньший вред экологии и оказывают меньшее разрушающее воздействие на дорожное полотно. Несмотря на это, во многих субъектах РФ ставки транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры, мотосани и снегоходы завышены, даже по сравнению с аналогичными ставками, установленными для легковых автомобилей. Это противоречит Конституции РФ в части положений о равенстве граждан.

Законопроект направлен на восстановление равенства прав граждан, являющихся плательщиками транспортного налога. Принятие законопроекта будет способствовать приведению законодательства Российской Федерации в соответствие Конституции РФ.


Всегда ваш,

Адвокат Лавренов

Еще по теме

Субсидиарная...

Франчайзинг уже давно вошел в привычный оборот...

На что обратить...

Практически с момента своего основания и до...

О невозможности...

Глупо как-то звучит заголовок, правда? Ведь любой...